После неудачи с проектом детской железной дороги в Вяана-Йыесуу в 1975 году по инициативе начальника Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги Хейно Роосма (Heino Roosma) была предпринята ещё одна попытка открыть детскую железную дорогу, на сей раз – в Кохтла-Ярве. Под ДЖД планировалось использовать существующий ширококолейный подъездной путь сланцевой шахты. Для этого на участке Кохтла-Ярве – Кукрусе длиной около 5-6 км был уложен третий рельс, образовавший трёхниточный путьсовмещённой колеи 1520 / 750 мм.
Специально для ДЖД было получено восемь пассажирских вагонов PAFAWAG
и два тепловоза (ТУ2-075 и ТУ2-101) из латвийского депо Алсунга.
Весной 1975 года тепловоз ТУ2-101 с двумя пассажирскими вагонами совершил один пробный рейс. Но поскольку ветка всё ещё продолжала использоваться для вывоза породы со сланцевой шахты, приёмочная комиссия, из соображений безопасности, запретила использовать участок трёхниточного пути в качестве ДЖД. К сожалению, сама идея создания ДЖД в Кохтла-Ярве не имела особой поддержки местных властей, поэтому не была предпринята даже попытка найти альтернативный вариант ДЖД.
Выделенный детской дороге подвижной состав ещё долго стоял на задворках ширококолейного локомотивного депо. Только в 1988 году тепловоз ТУ2-075 был сдан в металлолом, а ТУ2-101 передан в железнодорожный музей в Лавассааре, где его можно увидеть и сейчас.
Так бесславно завершилась вторая попытка построить детскую железную дорогу в Эстонии. Новых попыток с тех пор не предпринималось…
Источник http://dzd-ussr.ru/
|