После неудачи с проектом детской железной дороги в Вяана-Йыесуу в 1975 году по инициативе начальника Эстонского отделения Прибалтийской железной дороги Хейно Роосма (Heino Roosma) была предпринята ещё одна попытка открыть детскую железную дорогу, на сей раз – в Кохтла-Ярве. Под ДЖД планировалось использовать существующий ширококолейный подъездной путь сланцевой шахты. Для этого на участке Кохтла-Ярве – Кукрусе длиной около 5-6 км был уложен третий рельс, образовавший трёхниточный путьсовмещённой колеи 1520 / 750 мм.
![](/Foto/puti_podgotovlennye_dlja_dzhd.jpg)
Специально для ДЖД было получено восемь пассажирских вагонов PAFAWAG
![](/Foto/passazhirskie_vagony_pafawag.jpg)
и два тепловоза (ТУ2-075 и ТУ2-101) из латвийского депо Алсунга.
![](/Foto/teplovoz_tu2-075.jpg)
Весной 1975 года тепловоз ТУ2-101 с двумя пассажирскими вагонами совершил один пробный рейс. Но поскольку ветка всё ещё продолжала использоваться для вывоза породы со сланцевой шахты, приёмочная комиссия, из соображений безопасности, запретила использовать участок трёхниточного пути в качестве ДЖД. К сожалению, сама идея создания ДЖД в Кохтла-Ярве не имела особой поддержки местных властей, поэтому не была предпринята даже попытка найти альтернативный вариант ДЖД.
![](/Foto/teplovoz_tu2-101.jpg)
Выделенный детской дороге подвижной состав ещё долго стоял на задворках ширококолейного локомотивного депо. Только в 1988 году тепловоз ТУ2-075 был сдан в металлолом, а ТУ2-101 передан в железнодорожный музей в Лавассааре, где его можно увидеть и сейчас.
Так бесславно завершилась вторая попытка построить детскую железную дорогу в Эстонии. Новых попыток с тех пор не предпринималось…
Источник http://dzd-ussr.ru/
|